По следам О.Р.З., диалогов и размышлений, я породила отличную аналогию между созданием ролевых игр и прокладыванием дорог.
Делать ролевую игру - это как прокладывать новую дорогу.
Сначала ты вообще не в курсе, как это происходит. Ты просто хочешь попасть куда-то - то есть сделать какую-то игру. Возможно ты спрашиваешь у старших товарищей и тебе подсказывают, что лучше делать так или эдак, у каждого свой опыт в прокладывании дороги. Или ты вписываешься в команду и вы вместе это делаете, и ты учишься на примере. Или ты просто топчешься и тычешься куда придется, "изобретаешь велосипед", в итоге получается хоть какая-то дорожка и хоть какая-то ролевая игра. Ты прокладываешь тропу.
Потом через какое-то количество проложенных троп - сделанных игр - ты прокладываешь их стабильно-хорошо. Или стабильно-плохо, если не умеешь учиться вообще, в том числе на своих ошибках.
И вот если ты учишься всё же - то тропы твои становятся подготовленным полотном, которое ты отсыпаешь щебенкой, а может даже покрываешь сверху каким-то покрытием.
У каждого своя щебёнка: кто-то учится работать в команде или даже рулить ею, кто-то писать красивые тексты или вводные, создавать модельки, разбираться в ахч и так далее. Я, кажется, училась всему и сразу, могу назвать себя универсальным дорогоукладчиком, хотя есть, конечно, более сильные и слабые стороны.
Игры такие, щебеночные, с каким-то абы каким покрытием, лишь бы было и ехать можно, получаются шатко-валкими. Где-то едешь относительно гладко, где-то камень, где-то выбоина - короче, как повезёт. Если машина хорошая - можно проехать и говорить в конце, что дорога-то в принципе норм, но бюджет на неё подразворовали конечно же (сами аналогию проведите).
Затем может прийти время, когда ты узнаешь, а как же кладут хороший и качественный асфальт. Кто-то своим умом дойдет (это гении, по моему личному мнению, от игроделания и дорогоукладки). Кому-то повезет - и он найдёт себе хорошего учителя.
Так вот, насчет О.Р.З. Я тут кажется вернулась с курсов асфальтоукладчиков. Очень надеюсь, что этот опыт я смогу применить в том, как я создаю игры. В конце концов хоть как-то да смогу, ведь я не останавливаюсь в своем росте и развитии как мастер РИ. И дороги мои, простите, игры, станут более ровными и укатанными.
При этом я верю, что есть ещё ступенька следующая "как класть разметочку". Но я до неё ещё не дошла.
Зато теперь я чётко могу ответить на вопрос "как сделать ролевую игру?". Это правда немножко лекция получится, но кто обещал, что дороги укладывать - это легко? Даже тропинку протоптать - это большой труд, особенно если ты раньше этого не делал.